“Я пишу то, что есть,а не то,чего нет!”

Мане Эдуард (Manet, Edouard) (1832-1883 гг.), французский живописец и график, своим искусством предвосхитил возникновение импрессионизма и стал одним из его основоположников.

Практически всю жизнь творчество Мане сталкивается с противодействиями и трудностями. Его отец был главой департамента министерства юстиции и готовил сына к карьере юриста. Он был ярым противником художественного образования для сына. И молодому художнику приходится постоянно бороться с требованиями влиятельного отца, что вынуждает его покинуть дом.

Изучение живописи в академическом стиле и манере романтизма (модной в то время), не притягивает Эдуарда. Он постоянно изучает работы и творчество художников прошлого, посещает множество музеев и много путешествует (Италия, Венеция, Флоренция, Голландия, Дрезден, Прага, Вена). Одним из художников, оказавших наибольшее влияние на Мане, становится Веласкес.

Накопленные знания и видение он воплощает в своих работах. Эдуард настойчиво стремится к признанию в Париже, но его ранние работы отвергаются критиками. Отвержение работ, претендентов на участие в Парижском салоне, вынудило Мане провести выставку получившую название «Салон отверженных». Художник возлагал большие надежды на признание своей картины «Завтрак на траве», но она была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона. Но картина вызвала самое большое внимание и стала символом “Салона отверженных” 1863 года. Мане добивается известности, хотя и скандальной.

Новаторская живопись Мане подвергалась яростным нападкам критики, считавшей художника бунтарём в искусстве. Используя и переосмысливая сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их острым современным звучанием, полемически внося в известные классические композиции современного человека (“Завтрак на траве”, 1863 г.).

В конце 1860-х гг. Мане сблизился с Э. Дега, К. Моне, О. Ренуаром и перешёл к пленэрной живописи; глухие и плотные тона с преобладанием тёмных цветов сменилось более светлой и свободной живописью (“В лодке”, 1874 г.). Основная тема произведений Мане – сцены парижской жизни (“Нана”, 1877 г.; “В кабачке папаши Латюиль”, 1879 г.). В самом значительном и глубоком его произведении Бар ”Фоли-Бержер” (1881-1882 гг.) показана иллюзорность и призрачность счастья среди сверкающего, праздничного веселья. Мане обращался к самым разнообразным темам, писал портреты, натюрморты и пейзажи, выступал как рисовальщик, мастер литографии и офорта. Творчество Мане вдохнуло новую жизнь во французское искусство 19 века и во многом определило основные пути дальнейших художественных исканий в живописи.

Просмотров: 23
Сегодня: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *